www.Mercedes-Rostov.ru
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Обгон(для новичков и не только)

Перейти вниз

Обгон(для новичков и не только) Empty Обгон(для новичков и не только)

Сообщение автор Admin (Hellraiser) Пт 5 Июл 2013 - 17:53

ОБГОН - это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария.

Рассмотрим самую сложную разновидность обгона - на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. В этом «коллективном танце» как минимум три участника - обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель.

Обгоняете Вы:

Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.

-Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Вы должны просматривать встречную полосу как можно дальше.

-Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них неожиданностью.

-Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.

-Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.

-При обгоне даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного. Не обгоняйте при ограничениях обзора и видимости (в «закрытых» поворотах, в конце подъемов и т.п.).

-Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.

-Не надейтесь «на авось», но и «не путайтесь под ногами». Выберите разумный риск с готовыми вариантами на различное развитие событий.

Чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон.

Разница скоростей с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике. Разгонять машину надо и до начала обгона и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем «выныривать» на встречную. Используйте весь потенциал мотора:

-заранее, еще в ожидании «просвета» на встречной, включите более низкую передачу, в автомобилях с АКПП отключите «овердрайв» или перейдите в режим «sport», «power»;

-начинайте разгон при оборотах 3.000-5.000 об/мин.;

-утопите педаль акселератора «в пол», на следующую передачу переключайтесь, когда стрелка тахометра подступит к красной зоне.

Прибегайте к дополнительным звуковым и световым сигналам предупреждения об обгоне.

Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должна работать левая «мигалка».

Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.

В ситуации «кажется, не успею» важно быстро принять решение и уже не менять его.

Если вы находитесь на полосе обгона, но еще сзади обгоняемого, то попытайтесь затормозить и вернуться в свой ряд. Если вы на встречной полосе и уже находитесь рядом с обгоняемым - идите до конца, пониженная передача, газ «в пол». «Начал обгон - заканчивай, отламывай зеркала, обдирай бока, но не тормози!» . Большинство водителей, как встречных, так и обгоняемых, поймут вашу ситуацию и скорее всего нажмут на тормоз, а не на газ, начнут прижиматься к обочине, не мешая вам закончить маневр.

Не перестраивайтесь обратно сразу.

-Выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правую «мигалку».

-Возврат в свой ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.

-Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обогнанного автомобиля и столкновения с задним бампером идущего впереди, необходимо разложить третью фазу на две части. Первая ? после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая - аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.

Если вы действительно не успеваете ни обогнать, ни вернуться в свой ряд, то уходите от лобового удара любой ценой - на обочину, в кювет, в бок попутной машины.

Энергия лобового удара пропорциональна квадрату суммы скоростей, поэтому и последствия будут «в квадрате» большими.

Не увлекайтесь обгоном в колонне, «паровозиком».

Если Вы - обгоняемый

-Если вы видите впереди препятствие или дорожную ситуацию, мешающую обгону, постарайтесь предупредить обгоняющего (левой «мигалкой», рукой в окне, открытием двери) или помешать ему начать маневр, переставив свою машину левее.

-Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют.

-Если обгоняющая вас машина не успевает закончить обгон, притормозите и примите вправо, к обочине - в случае столкновения плохо будет всем.

Вы - встречный для пары «обгоняемый - обгоняющий»

Источником большинства проблем и ДТП при обгоне является фактор внезапности и, как следствие, дефицита времени на маневр. Бороться с «внезапностью» появления автомобиля, едущего навстречу по вашей полосе, можно только одним способом - предположить ее. Нужно ожидать внезапного появления обгоняющего в любой момент.

-Непрерывно контролируйте источник опасности, не отвлекаясь на посторонние дела (прикуривание, разворачивание бутерброда). При этом достаточно «фонового», ненапряженного контроля.

-Если обгоняющая машина не успевает закончить обгон, дайте ей дополнительное время и пространство - притормозите и примите вправо, к обочине.

-Уходите от лобового удара любыми способами (читай выше).

-Полезно всегда контролировать обочину, качество покрытия на ней, возможность экстренного съезда.

-Желательно представлять себе поведение автомобиля на различном дорожном покрытии (асфальт, песок, глина, снег), особенно на высоких скоростях и при резкой перемене покрытия.
Admin (Hellraiser)
Admin (Hellraiser)
Главный по массовке
Главный по массовке

Сообщения : 987
Дата регистрации : 2013-05-08
Возраст : 53
Откуда : Ростов-на-Дону

http://tuning-vag.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения