Чистка кондиционера(делаем сами)

Перейти вниз

Чистка кондиционера(делаем сами)

Сообщение автор Admin (Hellraiser) в Пт 11 Июл 2014 - 15:52

В летний период в почти всех автомобилях водителю и его пассажирам начинают докучать неисправности в работе кондюков, без которых так тяжело переносить жару в салоне машины. Препядствия бывают в главном в 2-ух направлениях: противный запах из системы кондиционирования либо подача жаркого воздуха с улицы заместо охлажденного. Запах возникает из накапливаемой в кондюке влажности (конденсата от испарителя), которая становится подходящей средой для распространения грибков, плесени, микробов. Влага с этими микробами подается в воздуховоды, которые усиленно пробуют ее осушить, в итоге чего и возникает непереносимый запах. Такие проблемы в работе климатической системы авто могут стать предпосылкой суровых легочных болезней, потому очистка кондюка авто в этом случае неизбежна.

Для того чтоб почистить климатическое оборудование в машине, необходимо в первую очередь ознакомиться со всеми особенностями конструкции системы кондиционирования. Потом нужно обеспечить открытый доступ к испарителю.

Подобраться к испарителю можно из-под капота, только перед этим необходимо достать фильтр салонного воздуха. Некие авто позволяют получить доступ к кондюку прямо из салона. Для этого демонтируется бардачок и вынимается уже упомянутый фильтр.



Произвести чистку климатической системы можно и через дренажную трубку, по которой происходит слив конденсата. Но этот метод не всегда целесообразен, потому что может востребовать подъема автомобиля. Когда доступ к испарителю получен, его необходимо будет высушить. Для этого нужно прогреть движок и включить на несколько минут салонный обогреватель на полную мощность. Под дренажную трубку, которая обычно находится на моторном щите либо на днище автомобиля, необходимо будет подставить технологический сосуд, для того чтоб без усилий собрать остатки воды.

После чего регулятор температуры переводится в среднее положение, с помощью зонда-адаптера распыляется продукт для чистки испарителя. Делать это необходимо из-под капота, со стороны днища либо из салона. Выбор места находится в зависимости от того, где вы получили доступ к кондюку.

После того, как было распылено около 3-х четвертых всего объема продукта, необходимо заглушить движок и распылить остаток в дефлекторы вентиляции, расположенные в салоне. Для того чтоб это сделать, поначалу до предела подводят зонд-распылитель к испарителю по направлению вовнутрь салона, а потом равномерно вытягивают его наружу.

Потом нужно подождать, чтоб продукт подействовал, после этого можно опять высушить испаритель. Для этого снова заводят движок и включают обогреватель на максимум.

После того как будет проведена такая очистка кондюка, он будет оставаться незапятнанным в протяжении 3-х месяцев. Но есть метод прирастить этот срок, если всякий раз перед тем, как припарковаться, (за 5 минут) вы будете выключать кондюк, а обогреватель включать на наивысшую мощность. За этот период времени испаритель успеет высохнуть, по этому размножение микробов будет затруднено.

Для чистки автокондиционера употребляют пенные аэрозоли. Спрей распыляется через трубку-удлинитель в дефлекторы, после этого на 15 минут запускается движок, а вентилятор-обогреватель врубается на максимум. Посреди узнаваемых брендов средств для чистки кондюков авто Liqui Moly, Loctite, WYNN’s.

Очиститель WINN’S Airco Fresh представляет собой баллончик с аэрозолем (250 мл). Он отлично очищает поверхность испарителя, оказывает обеззараживающее действие, нейтрализует противные запахи и препятствует их повторному появлению, также является гипоаллергенным. Распылять этот баллон можно при любом положении. В качестве наполнителя применен очищенный воздух. Стоит этот продукт в среднем около 590 р. (20 баксов).

Klima-Anlagen-Reiniger очиститель от компании Liqui Moly разработан специально для проф чистки автокондиционера от микробов и грибков. Не считая того, он отлично освежает воздух. Продукт не представляет микробиологической угрозы для человека. Объем 250 мл. Стоимость на продукт такая же, как и у предшествующего.

Очиститель кондюка LOCTITE обладает всеми перечисленными чертами. Выпускается в баллонах объемом 150 мл. Стоимость продукта составляет 480 р. (около 16 баксов).

К другим методам относится механическая очистка кондюка авто. Она предполагает, что устройство будет разобрано и испаритель будет очищен вручную. Это довольно непростой метод, который стоит испробовать только тогда, когда очищение аэрозолями и аппаратами не посодействовало.

_________________

avatar
Admin (Hellraiser)
Главный по массовке
Главный по массовке

Сообщения : 983
Дата регистрации : 2013-05-08
Возраст : 48
Откуда : Ростов-на-Дону

http://tuning-vag.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Чистка кондиционера(делаем сами)

Сообщение автор Admin (Hellraiser) в Пт 11 Июл 2014 - 15:53

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:

1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать Ѕ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!

_________________

avatar
Admin (Hellraiser)
Главный по массовке
Главный по массовке

Сообщения : 983
Дата регистрации : 2013-05-08
Возраст : 48
Откуда : Ростов-на-Дону

http://tuning-vag.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения