А класс

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

А класс

Сообщение автор Admin (Hellraiser) в Вт 23 Июл 2013 - 18:14

Первый в истории Daimler-Benz компактный автомобиль оказался достойным представителем славной марки - его конструкция до сих пор остается революционной. Хотя не обошлось и без казусов. Начало официальных продаж A-Klasse задержалось на три месяца: пришлось заняться доработкой ходовой после того, как машина перевернулась во время «лосиного теста».

Сенсационную неустойчивость первенца «Mercedes» в В-классе ликвидировали комплексно - расширили колею, усилили передний стабилизатор поперечной устойчивости, сделали пружины более жесткими, а подвеску короткоходной (заплатить за устойчивость пришлось уменьшением комфортности ходовой). Для тех же целей небольшой автомобильчик в базовом оснащении вооружили неотключаемой системой стабилизации движения ESP и «модными» низкопрофильными шинами размерностью 195/50 R15, а кроме того, тормозами с ABS и Brake Assist и противобуксовочной системой ASR в придачу.

Несмотря на новизну концептуальных решений, W168 продавался плохо из-за высокой цены. Машину в основном покупали состоятельные мужчины для своих жен, дочерей и подруг, причем нередко - в качестве дорогого подарка. Впрочем, это сослужило хорошую службу сегодняшним покупателям подержанных «ашек» - все они прекрасно ухожены, как любимые игрушки.
Главная конструктивная особенность этой модели премиум-сегмента европейского класса В - двойной пол, в котором спрятали часть агрегатов. Это была не только борьба за расширение обитаемого пространства, но и средство обеспечения пассивной безопасности, так как силовой агрегат во время столкновения уходил под пол салона. Такая компоновка предопределила и внешность машинки - с однообъемным кузовом и высокой посадкой пассажиров она получилась похожей на минивэн.

Как и старшие собратья, «бэби-бенц» продавался в трех основных комплектациях - Classic, Avantgarde, Elegance. Например, первая, самая простая, включает в себя гидроусилитель руля, кондиционер, 4 подушки безопасности, центральный замок, обогреваемые форсунки омывателя стекол, иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъемников, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары. Система Assist в зависимости от условий эксплуатации сама определяет периодичность технического обслуживания и напоминает об этом водителю надписью на дисплее. По свидетельству специалистов, многочисленные вспомогательные устройства надежны и до сих пор работают безотказно.
«Мерседесик» приспособлен для городской эксплуатации: неплохой обзор из-за руля, достаточно большой клиренс (140 мм), высокая посадка на сиденьях, коротенький капот. Пространство для задних пассажиров довольно скромное, но в коротких поездках вполне приемлемое. Следы коррозии на кузовах пока не замечены, и следует полагать, это произойдет не скоро. Однако при выборе подержанных «бэби» нужно учитывать, что многие из них побывали в незначительных авариях. Это издержки эксплуатации в условиях больших городов, а также не слишком отточенных водительских навыков многих его первых владелиц. Но это не повод отказываться от покупки, поскольку большинство первых владелиц были в состоянии оплатить качественный ремонт на специализированной СТО.

На четвертом году конвейерной жизни колесную базу A-Klasse растянули на 170 миллиметров. Прибавку разделили между зоной для задних пассажиров и багажником. Последний увеличился с 390 л до 470 л, а общая длина салона у «ашки-стрейча» стала больше, чем у S-Klasse (на 27 мм)! Вместо заднего дивана с регулируемыми спинками на дорогих версиях устанавливаются два раздельных кресла. Встречаются «растянутые» машины, но на них приходится не более пятой части общего количества.
Все двигатели проектировались специально для этой модели, поскольку таких небольших рабочих объемов компания не применяла с довоенных времен. Моторный отсек отличается необычной компоновкой: блок цилиндров наклонен вперед под углом 59 градусов, состыкованная с ним КПП, изгибаясь, уходит назад и вниз.

Это повлияло на особенности обслуживания: даже для замены приводного ремня генератора и кондиционера с натяжными роликами приходится извлекать мотор, «выкатывая» его вместе с подрамником. А менять эти детали порой приходится даже чаще рекомендованных 60 тыс. км. Сказывается близкое соседство ремня с ведущим колесом, «одаривающим» привод навесного оборудования водой, грязью и песком. По той же причине не редкость преждевременный износ подшипников генератора и муфты компрессора кондиционера. За сложности с обслуживанием мотористы A-Klasse не любят, хотя отмечают, что других проблем с движками просто нет. Во всяком случае, ресурс бегающих «бэби-бенцев» далек от истощения.

Для безотказной работы специалисты рекомендуют каждые 30 тыс. км заменять свечи и промывать инжекторы. Чаще других ввстречаются бензиновые двигатели объемом 1,6 л, но не стоит бояться и 1,4-литровых моторчиков - конструктивно они не отличаются. Собственно, как и 1,9-литровых агрегатов, единственный минус которых - поощрение водителя к активной езде, что, в свою очередь, заставляет чаще посещать цеха ремонта ходовой части. А вот дизели у нас - редкость.
Абсолютное большинство присутствующих «малюток» - с АКПП. Это необычные агрегаты. Они предоставляют возможность ручного выбора передачи. И автоматические, и механические трансмиссии работают безотказно. Однако механики СТО припомнили случаи замены селектора режимов «автомата» на рубеже 100 тыс. км - отказывала его электронная часть. При осмотре трансмиссии снизу иногда можно заметить следы потения маслом на стыке двигателя и «коробки», где есть специальное контрольное отверстие. Обычно это свидетельствует об износе сальника вала гидротрансформатора.

Если течь невелика, с заменой уплотнения можно повременить, но в таком случае нужно постоянно следить за уровнем масла в АКПП. Кстати, специалисты акцентируют внимание владельцев «мерседесиков» на том, что эти машины очень требовательны к типу и марке смазочных материалов и рабочих жидкостей.
Ходовая часть - не самое сильное место этой модели. Особенно это касается экземпляров, часто съезжающих с ровных дорог. Подшипники, на которых качаются рычаги задней подвески, могут «кончиться» уже при пробеге 20 тыс. км, хотя вполне способны выходить и 60 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов более живучи - их ресурс не менее 100 тыс. км. У задних пружин после пробега 20 - 25 тыс. км по «убитым» дорогам иногда лопается крайний виток, а стойки стабилизаторов поперечной устойчивости не всегда доживают до 15 - 20 тыс. км. Шаровые опоры «передка» с их ресурсом в 60 тыс. км на этом фоне просто «молодцы». Передние амортизаторы служат дольше задних - соответственно, 100 тыс. км и 60 - 80 тыс. км.
Тормозная система маленького Mercedes требует всего лишь регулярной замены колодок каждые 10 - 20 тыс. км. Кроме того, при интенсивной городской эксплуатации приходится менять тормозные диски через 50 - 60 тыс. км.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем с электроприводом насоса. «Расходниками» тут считаются наконечники и шарниры рулевых тяг - и те, и другие служат не менее 60 тыс. км. Стук в рулевом управлении A-Klasse чаще всего издает пара «шестерня - рейка», реже втулки рейки. Устранение этой неприятности обходится недешево, но немедленной замены стучащая рейка не требует.
От более солидных Mercedes эту машину отличают лишь небольшие размеры, меньшие комфорт и затраты на обслуживание. Если вы ищете престижный и компактный автомобиль для своей супруги или любимой девушки, A-Klasse будет неплохим вариантом. Недешево, но наши женщины достойны и большего.


Последний раз редактировалось: Admin (Hellraiser) (Пт 26 Июл 2013 - 20:44), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________

avatar
Admin (Hellraiser)
Главный по массовке
Главный по массовке

Сообщения : 982
Дата регистрации : 2013-05-08
Возраст : 47
Откуда : Ростов-на-Дону

http://tuning-vag.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: А класс

Сообщение автор Admin (Hellraiser) в Вт 23 Июл 2013 - 18:16

История:
12.96 Представлен прототип автомобиля MB, которому поначалу не было конкурентов
02.98 Начато серийное производство A-Klasse (W168)
04.99 Появляется модель A 190 с бензиновым мотором 1,9 л (125 л. с.)
01.01 Рестайлинг - новые оптика, элементы интерьера и оформление передка
01.03 Представлена удлиненная версия A-Klasse
01.02 Дебютирует заряженная версия A 210 Evolution с мотором 2,1 л (140 л. с.)
09.04 Презентовано второе поколение A-Klasse (W169)

Плюсы                                                              Минусы

Имидж марки                                 Потребность в квалифицированном обслуживании
Удобный салон                                           Жесткая подвеска
Трансформируемый багажный отсек

_________________

avatar
Admin (Hellraiser)
Главный по массовке
Главный по массовке

Сообщения : 982
Дата регистрации : 2013-05-08
Возраст : 47
Откуда : Ростов-на-Дону

http://tuning-vag.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: А класс

Сообщение автор Admin (Hellraiser) в Вт 23 Июл 2013 - 18:18

Краш тест А класс

_________________

avatar
Admin (Hellraiser)
Главный по массовке
Главный по массовке

Сообщения : 982
Дата регистрации : 2013-05-08
Возраст : 47
Откуда : Ростов-на-Дону

http://tuning-vag.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: А класс

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения